кресло

Проводы

Я буду слушать, как ты спишь. А утром
Пораньше встану, чаю вскипячу,
Сухие веки второпях напудрю
И к вороту петлицы примечу.

Ты будешь, как всегда: меня шутливо
"Несносной хлопотуньей" обзовешь,
Попросишь спичку. И неторопливо
Газету над стаканом развернешь.

И час придет. Я встану, холодея,
Скажу: "Фуфайку не забудь, смотри''.
Ты тщательно поправишь портупею
И выпрямишься. И пойдешь к двери.

И обернешься, может быть. И разом
Ко мне рванешься, за руки возьмешь.
К виску прильнешь разгоряченным глазом.
И ничего не скажешь. И уйдешь.

И если выбегу и задержусь в парадном,
Не оборачивайся, милый, уходи.
Ты будешь биться так же беспощадно,
Как бьется сердце у меня в груди.

Ты будешь биться за Москву, за звезды,
За нынешних и будущих детей.
Не оборачивайся. Слишком поздно.
И слез не видно на щеке моей.
Сентябрь 1939
Елена Ширман «Жить!»
кресло

Так хочется это сказать. Мысли в поезде по дороге с Севера.

- Таня. одевайтесь тепло, у нас очень холодно, - предупредила Оля, живущая на крайнем севере. Я скидала в чемодан все свои теплые вещи, которые нашла в шкафу, но и предположить не могла, что попаду в самую теплую точку на карте мира.

Мурманская область. Снежные долины, белоснежные горы и сопки, засыпанные снегом леса, замерзшие озера и нереальное человеческое тепло. Это так естественно, что люди не могут жить друг без друга, без взаимных улыбок, объятий, сердечных отношений. Почему-то мы об этом иногда забываем. Чем больше нас окружают машины, тем больше необходимо развивать и проявлять человечность и человеческие отношения. Чем больше мы живем в массовом обществе, тем больше мы должны осознавать необходимость теплых отношений. Север этому учит, дает мастер-класс не только, как выжить в суровых климатических условиях, как оставаться человеком. Здесь кондукторы никогда не выгонят пассажира из автобуса из-за того, что у него нет денег. И неважно ты ребенок или взрослый мужчина. Человек может замерзнуть, погибнуть. Здесь люди берегут друг друга и протягивают руку помощи. И это происходит из глубины человека с севера, от силы растущего сердца,согревающего своим теплом и своим смыслом всех кто, находится рядом.

На реке в микрорайоне Монча жили утки. Когда мороз стал крепчать, они полетели к теплу и лишь одна птица по какой-то причине не смогла последовать за стаей. И тогда люди начали ее подкармливать, все, кто шел на работу, приносили утке хлеб, крупу, орехи. Орнитологи, увидев это, через газеты и радио стали распространять информацию, что хлеб опасен для птицы и если люди, хотят помочь, кормить утку необходимо бананами. И тут же благодаря людскому участию появились бананы. Наступила весна, утка смогла выжить. И тут стукнули сильные морозы. Проталину, на которой выживала птица, сковал толстый лед. Для нее это была смерть. И тогда мужчины вышли на лед и стали вырезать прорубь. Я думаю, даже утка осознала, что нет ничего лучше когда в ветреную ночь, тебе удалось найти теплое местечко в холодном мире...

Северные люди бережно относятся друг к другу. Во время консультаций я слышала разные истории, о том как в полярную ночь наваливается хандра и северяне мечтают уехать туда, где климат мягче. Они доезжают до северо-запада и центра России и через год возвращается. Север манит человеколюбием. Вот это случилось и со мною. Я еду в поезде, получаю вдогонку сообщение о том, что по мне уже скучают и ждут снова. В сумке нахожу бережно сделанные бутерброды с северной рыбой. И я начинаю тосковать по суровому северу, по безупречной чистоте и белизне природы и людей, живущих на севере. Они искренние и настоящие.

Пусть такое счастье случится с каждым из вас.
кресло

Толя и его айпад. (коррекционная сказка для детей и их родителей).

Оригинал взят у mariyarzhevska в Толя и его айпад. (коррекционная сказка для детей и их родителей).



Толе на Новый год дед Мороз под елочку положил замечательный айпад. Сбылась Толина мечта! А то у всех деток в детском саду есть айпад,а у Толи нет. Теперь и у Толи появился айпад.

Толя целый день ходил счастливый и сиял,как красно солнышко. Он ни на минуту не расставался со своим айпадом и целовал его в экран:

-Ах ты мой любимый! Я так давно хотел тебя!

Толя носил айпад с собой повсюду. И ел с айпадом и спал с айпадом. Только  гулять не ходил с ним и в детский сад с собой не носил. Остальное время Толя посвящал только айпаду. Даже про игрушки свои забыл, в которые раньше так увлеченно играл и про книжки,которые ему на ночь читали мама с папой. Ведь в айпаде было много всего интересного,что оторваться сложно!

Проснется утром Толя,еще даже не умоется и не позавтракает,а уже в айпад играет. Если мама забирает айпад у Толи,чтобы он оделся,умылся,позавтракал,то Толя капризничает и сердится на маму. А времени утром нет играть в айпад,взрослые торопятся на работу,а у детей своя служба-они ходят в детский сад.

Наконец, Толя со слезами на глазах соберется в детский сад и скажет на прощанье айпаду: Я буду весь день вспоминать о тебе,мой любимый айпадик.

Вздохнет и отправится в детский сад. Нет ничего лучше айпада для Толи на всем белом свете.

В детском саду мальчик весь день мечтает об айпаде и даже не играет с детьми.

Он скучает по нему,как скучают по тому,кого сильно любишь:по маме,по папе или по домашнему питомцу. Так и ходит Толя из угла в угол. Ничего его не интересует кроме любимого айпадика.

И вот однажды в тихий час,когда все детки спали,Толя подслушал разговор двух мальчиков,которые тоже,как и Толя,не спали сегодня. Они тихо перешептывались и хвалились своими модными айпадами.Толина кроватка находилась рядом и  Толя подслушал весь их разговор.

- У меня самый крутой айпад в нашем детском саду. Такого больше ни у кого нет,-говорил Костик.

Стасик отвечал ему:
-У меня тоже хороший айпад. Но родители мне разрешают в него играть совсем немного. Иначе у меня глаза начинают слезиться и я плохо вижу. Недавно меня мама водила к окулисту. Это врач такой,который лечит глаза. Окулист закапал мне в глаза лекарство и выписал очки. А я так не хочу носить очки,я хочу хорошо видеть собственными глазами.

Костя удивился и спросил у Стасика:
-А причем тут айпад и твои глаза?

Стасик ответил: Если долго играть в айпад,то со временем зрение становится плохим и глаза перестают хорошо видеть. Так врач мне сказал. А он уж точно знает! Я не хочу ослепнуть. Я ведь еще такой молодой! У меня глаза каждый раз болят,если я долго поиграю в айпад. И я потом плачу от боли.

-А почему айпад разрушает зрение? Я тоже не хочу носить очки и закапывать в глаза капли,-продолжал задавать вопросы Костя.

Стасик охотно ему отвечал:
-Потому что глаза во время игры на айпаде сильно напрягаются и им обязательно нужно давать отдохнуть и занять свое время чем-то другим. Например,порисовать,полепить,пособирать конструктор,поиграть в другие игры. Моя мама рассказывала,что когда они с папой были еще маленькими, у них не было никаких айпадов. И не смотря на это, они очень весело проводили свое время. Вот спроси у своих родителей,во что они играли!

Стасик был умненьким мальчиком и много знал. Он уже научился сам читать и мама с папой часто дарили ему интересные книжки. Стасик читал много увлекательных рассказов. Конечно же он любил еще и смотреть мультики,но только недолго. Стасик теперь берег свои глаза. Потому что глаза у него одни и даны на всю жизнь!

Костя внимательно выслушал соседа по кровати и сказал:

-А у меня тоже есть дома много игрушек. Например,машины. И я умею строить для них гаражи. Приходи ко мне в гости,поиграем! Построим с тобой целую автомобильную стоянку.

-Я с удовольствием!-ответил Стасик. Только маму надо спросить.

Вот такой разговор подслушал Толя сегодня в тихий час. Это озадачило мальчика. А еще ему очень захотелось вместе поиграть с мальчиками в строителей и постороить большую автостоянку. У Толи папа и мама строители. И он тоже будет строителем,когда вырастет. Толя больше не стал притворяться спящим,повернулся к мальчикам и спросил:

-А можно я с вами?

Мальчики от неожиданности вздрогнули и попрятались под одеяла. Первым высунулся Стасик, за ним вылез и Костя.

-Вот ты даешь! А мы то думали,что только вдвоем не спим и,чтобы никого не разбудить, говорили шепотом,-сказал Костя.-Конечно,можно,Толик! Мы давно хотим с тобой поиграть, а ты все невесел и печален,стоишь в сторонке и ни с кем не играешь.  Приходи и ты сегодня ко мне в гости!-пригласил Костя.

Толя обрадовался и даже совсем забыл

Collapse )

Сказкотерапевт Ржевская М.К. http://vk.com/club38407058



кресло

Падение


Сегодня выдался настоящий выходной. Из новостей узнала, что в городе идут соревнования по фигурному катанию. Очень люблю этот вид спорта. После тренировки по плаванью, рванула в соседний Ледовый дворец. Сидела на трибунах, катались молодые спортсмены. Конечно же, падали, я так сильно переживала каждое падение. Вспомнились свои шишки, синяки, падения, крушения. Я думаю, что каждый человек проходил через это. Я смотрела как спортсмен падал и понимала, что ему надо пережить это падение, нести эту печать - смириться и работать с тем, что осталось. Как это похоже на отдельные эпизоды и моей жизни... На самом деле вопрос в том, чем придется пожертвовать, чтобы справиться с падением ...

Collapse )
кресло

БЕССОННИЦА

Ни день, ни ночь, а странная заря, отодвигающая день в сторонку,
и в лунном свете хлопья островов снижаются медлительно и стройно,
и этот плавный строй искрится в полумраке сквозь жалюзи безмолвия;
снег, тайного крушения обломки, загадка под покровом белизны,
снег, эта нескончаемая пытка на медленном огне углей белёсых, —
крик на снегу не оставляет пятен и не цепляется за сетку хлопьев.

То ночь бессонная раскрытых снежных глаз,
которым ветер ничего не даст увидеть,
лишь параллельные светящиеся нити паденья долгого
да вырванные с корнем кусты галлюцинаций.
О, как сейчас далёк магнитный полюс смерти
и солнце, чьи округлые границы играют красками,
горящими порой в голодной лисьей морде.

Так из волокон звёзд плетутся кружева
под лёгкое покачиванье чуда, освобождённого из-под печати дня;
в такую ночь стираются и тают все очертания и образы любви,
как будто память наконец открыла свои флаконы белого бальзама...

Рина Ланье
кресло

Как определить свою роль в жизненном сценарии

5 ВОПРОСОВ, ВЕДУЩИХ К ОСОЗНАНИЮ РОЛИ:

- У меня не получается построить отношения с мужчиной.
- А что такое по Вашему построить отношения с мужчиной?
- Это когда у нас гармония, он любит и заботится обо мне, а я понимаю его.
- Что же вместо этого происходит у Вас?
- Я его не понимаю. Он говорит одно, а делает другое.
- И тогда, когда он говорит одно, а делает другое, что Вы чувствуете?
- Я чувствую беспомощность, обиду и злость.
- Если бы Вы смотрели фильм про женщину, которая также, как Вы, хочет гармоничных отношений с мужчиной, но вместо этого чувствует беспомощность, обиду и злость, то как бы Вы назвали ее роль?
- Я бы посчитала, что она "наивная глупышка". Да, ее роль: "Наивная глупышка".
- Как Вы считаете, может ли "Наивная глупышка" построить отношения с мужчиной?
- Конечно, нет! Но что мне делать?!

- Осознать, для какой цели Вам действительно нужна эта роль и почему Вы цепляетесь за нее с завидным упрямством.

------

Collapse )
кресло

Организация работы с трудными детьми и подростками в Великом Новгороде.

Детям надо чуть больше....

17 декабря 2015 года на новостном ресурсе "Наши новости" была размещена информация "... за 10 месяцев на 4,6% сократилось в области количество молодежи. «Это достаточно большая цифра, однако при этом не приводятся причины, почему это происходит», - сказал вице-губернатор. Аналогичная ситуация с количеством молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию. По официальным данным, оно увеличилось с 6800 до 8000 человек.Владимир Варфоломеев привел и другие вызывающие тревогу цифры: по данным наркоконтроля, количество лиц, употреблявших наркотики в возрасте до 29 лет, выросло на 35,7%. Среди учащихся ситуация еще тревожнее - увеличение на 36,4%. Прирост преступлений среди молодежи, совершенных в состоянии наркотического опьянения, составляет 40,6%.

Губернатор Сергей Герасимович Митин также высказал обеспокоенность ростом преступности в молодежной среде при сокращении количества молодежи".

Великий Макаренко писал: "Нет плохих детей, есть дети, на которых у нас не хватило тепла". Именно поэтому я решила назвать свой проект "Детям нужно чуть больше..." и посвятила его трудным детям, детям из семей в трудной жизненной ситуации. Цель проекта: "Создание условий для социализации детей и подростков "группы риска", профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Впервые о своем проекте я рассказала социальным педагогам города Великий Новгород в декабре прошлого года, получив от них много хороших отзывов, я попыталась в социальных сетях привлечь заинтересованных лиц к помощи в реализации проекта. Но ни одного отклика не получила. На прошлой неделе я позвонила руководителю департамента образования по Новгородской области Александру Глебовичу Ширину и предложила встретиться и обсудить мой проект. В четверг состоялась встреча, подробно рассказала о планируемой работе, показала этапы внедрения проекта и подробно остановилась на каждом этапе. Проект понравился, очень понравился. Он большой, инновационный, в России нет аналогов такой работы. Я попросила Александра Глебовича помочь привлечь к реализации проекта представителей бизнеса. Сейчас трудное время и в бюджете нет средств на мой проект. Мне удалось самостоятельно для его реализации привлечь пока 100 000 рублей. В выходные сделала попытку встретиться с руководителем Торгово-промышленной палаты, рассказать о проекте, показать его возможности и обсудить возможное участие членов Торгово-промышленной палаты в моем проекте.

Проект включает в себя три этапа: 1 "Проектировочный", 2 "Экспериментальный" , 3 - "Переход в режим функционирования".

Я решила в тестовом режиме запустить проект на базе 18 школы нашего города. Это школа, где много семей в трудной жизненной ситуации, есть дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. На 25 января, в мой любимый праздник "Татьянин день" мы назначили встречу с родителями. Я планирую рассказать им о своем проекте, о механизмах, которые помогут выстроить целостную систему работы с трудными детьми, о планируемых результатах проекта, о том, как мы будем совместными усилиями технологически прорабатывать вопросы организации работы на всех этапах обучения в школе, воспитания в семье, в досуговой деятельности.

Впервые я начинаю проект средства на которые наш фонд собирает самостоятельно, пытается их заработать. Ни одной копейки финансирования мы не получаем под это, ни от грантодающих учреждений, ни из бюджета.

Решила описывать все этапы, по горячим следам. в случае удачной реализации задуманного, у тех, кто пойдет следом, будет пошаговая инструкция, как организовать работу своего проекта, в небольшом городе, при острой социальной проблеме и при полном отсутствии финансирования. Я все же верю, что найдутся люди, готовые поддержать наш проект. Дети, это самое дорогое , что у нас есть. И то, что мы вложим в их обучение, развитие, в исправление ошибок воспитания, то мы и получим.
кресло

«Я СЕБЕ ПОЗВОЛЯЮ»

Методика называется «Я СЕБЕ ПОЗВОЛЯЮ», и направлена она на разрушение негативных установок, которые нам вдалбливают в голову родители, учителя, средства массовой информации и все, кому не лень. Ее следует применять, когда необходимо привлечь в свою жизнь деньги, нужную ситуацию, человека, вещь, работу, исполнить желание и т.д.
Методика «Я себе позволяю» делается обычно самому себе, но можно и для другого человека.

Суть проста:

Если Вы мечтаете об определённой работе, посетите нужное учреждение или, хотя бы, пройдите мимо со словами: «Я себе позволяю здесь работать».

Если хотите купить какую-то вещь, отправляйтесь в магазин, зайдите в отдел и прикасаясь к вещам, говорите: «Я себе позволяю это купить».

Если хотите привлечь в свою жизнь вторую половинку, идите туда, где много мужчин (женщин). Смотрите на них и говорите: «Я себе позволяю этого мужчину (эту женщину).

Самое главное, не пытайтесь анализировать свои действия и мысли, типа, зачем мне эта кофта, мне не по карману такая шуба, мне не нравятся лысые мужчины, полные женщины раздражают, такое кресло мне некуда поставить и прочее.

Не пропускайте ничего на своем пути, позволяйте себе, что видите вокруг. Упражнение доставляет массу удовольствий, т.к. способствует быстрой разблокировке энергии, срабатывает быстро и по эффективности не уступает работе с аффирмациями.